Программа оздоровления
- Закаливание
- Формирование правильной осанки
- Формирование правильного дыхания
- Здоровый образ жизни
- "Я – хозяин своего тела"
I. Организационная работа
| № п\п | Мероприятия | Время исполнения |
Ответственный | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Проведение углубленного медосмотра детей | Сентябрь | Врач | |||||
| 2 | Направить на консультацию к узким специалистам детей с патологией для углубленного исследования | Октябрь | Врач | |||||
| 3 | Занести в классные журналы данные о состоянии здоровья учащихся и рекомендации врача | Сентябрь | Кл. рук | |||||
| 4 | Рассадить детей в классе согласно роста и состояния зрения | Сентябрь | Кл. рук | |||||
| 5 | Составить для учителя физкультуры списки детей специальной и подготовительной группы; детей, освобожденных от занятий физкультурой. | Сентябрь | Врач | |||||
| 6 | Осуществлять контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся (состояние помещений, температурный режим, освещение, периодическое включение очистителей воздуха, проветривание классов, осуществление прогулок с детьми группы продленного дня). | Постоянно | Врач, медсестра |
|||||
| 7 | Контроль проведения утренней гимнастики до начала уроков | Постоянно | Врач, медсестра, учителя |
|||||
| 8 | Контроль за проведением физкультурных пауз во время урока. | Постоянно | Врач, администрация |
|||||
| 9 | Контроль за проведением пауз для профилактики нарушений зрения. | Постоянно | Врач, администрация |
|||||
| 10 | Контроль за уроками физкультуры. | 1 раз в месяц | Врач | |||||
| 11 | Провести осмотр детей с оформлением форм 25 и 086/у | Апрель, май | Врач | |||||
| 12 | Ежедневный контроль за технологией приготовления пищи, качеством готовой продукции, сроками реализации скоропортящихся продуктов | Постоянно | Медсестра | |||||
| 13 | Проводить осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний с отметкой в журнале | Постоянно | Медсестра | |||||
| 14 | Провести антропометрическое обследование детей с оценкой физического развития | Май, сентябрь | Врач, медсестра | |||||
| 15 | Провести анализ состояния здоровья детей школы, довести его результаты до учителей на педагогическом совете в динамике (на начало и конец года) | Июнь, октябрь | Врач | |||||
| 16 | Анализ заболеваемости по каждому классу. Доведение его результатов до учителей и родителей, рекомендации по коррекции. | 1 раз в четверть | Врач | |||||
| 17 | Анализ общешкольной заболеваемости за учебный год | Октябрь | Врач | |||||
| 18 | Составление отчетной документации | Ежемесячно и за год | Медсестра | |||||
| 19 | Добиваться получения мебели соответствующей росту детей. | Администрация | ||||||
| 20 | Заполнение индивидуальных листков развития ребенка. | Врач | ||||||
II. Лечебно-профилактическая работа.
| шп | Мероприятия | Время исполнения | Ответ-ственный | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Проведение р. Манту, проверка и оценка ее результатов | Март | Врач, медсестра |
|||||
| 2 | Выполнение профилактических прививок согласно годового плана | Ежемесячно | Врач, медсестра |
|||||
| 3 | Проведение осмотров на педикулез и чесотку | 1 раз в месяц | Медсестра | |||||
| 4 | Лабораторное обследование детей 1-5 классов на гельминтозы, проведение лечения по его результатам | Сентябрь | Медсестра | |||||
| 5 | Санация полости рта детей | В течение года | Врач, стоматолог |
|||||
| 6 | Проведение сеансов групповой аэрозольной терапии по классам. | 2 раза в год, Х, III-IV месяца |
Медсестра | |||||
| 7 | Проведение офтальмологического вакуумного массажа детям с миопией и предмиопией. | 3 раза в год, IX-X, I, V месяц |
Медсестра | |||||
| 8 | Проведение курсов фитотерапии по каждой нозологической группе | |||||||
| а) заболевания респираторного тракта | Октябрь-ноябрь январь, апрель |
Медсестра | ||||||
| 6) заболевания желудочно-кишечного тракта | Декабрь | |||||||
| в) заболевания сердечно-сосудистой системы | Ноябрь, май | |||||||
| г) заболевания почек | Декабрь, январь | |||||||
| 9. | Проведение противорецидивного лечения детям диспансерных групп с использованием физиокабинета медпункта | |||||||
| а) с патологией желудка, печени | Сентябрь, октябрь | Врач, медсестра | ||||||
| б) детям группы часто болеющих респираторными заболеваниями | Октябрь, март | |||||||
| в) с патологией лор-органов | Ноябрь, апрель | |||||||
III. Санитарно-просветительская работа.
| № п/п | Мероприятия | Время исполнения | Ответственный | ||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Выпуск санитарных бюллетеней на темы: | Врач, оформительная группа | |||||||||||
| а) «СПИД, его профилактика» | I четверть | ||||||||||||
| б) «Крепкие - крепкие зубы» | II четверть | ||||||||||||
| в) «Я хозяин своего тела» | III четверть | ||||||||||||
| 2 1 |
Проведение лекций и бесед для школьников: | 3-я неделя месяца |
Врач | ||||||||||
| а) Умей трудится и отдыхать | Сентябрь | ||||||||||||
| б) Личная гигиена | Октябрь | ||||||||||||
| в) Профилактика простудных заболеваний | Ноябрь | ||||||||||||
| г) Гиподинамия – что это такое? | Декабрь | ||||||||||||
| д) Гигиена питания | Январь | ||||||||||||
| е) Профилактика венерических заболеваний | Февраль | ||||||||||||
| ж) Значение личной гигиены и внешней среды для профилактики аллергических и кожных заболеваний Профилактика пищевых отравлений |
Март | ||||||||||||
| з) Профилактика травматизма | Апрель | ||||||||||||
| и) Здоровый образ жизни и вредные привычки | Май | ||||||||||||
| 3 | Проведение лекций для родителей и педагогов | Врач | |||||||||||
| а) СПИД его профилактика | I четверть | ||||||||||||
| б) Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения | II четверть | ||||||||||||
| в) Режим учебы и отдыха – залог здоровья | II четверть | ||||||||||||
| г) Здоровье – это здорово. | IV четверть | ||||||||||||
| 4 | Составление памяток для школьников: | Врач | |||||||||||
|
I четверть | ||||||||||||
|
II четверть | ||||||||||||
|
III четверть | ||||||||||||
|
IV четверть | ||||||||||||
|
|||||||||||||
| 5 | Учеба санитарного актива школы | Медсестра | |||||||||||
| - Права и обязанности санитарного актива | Сентябрь | ||||||||||||
| - соблюдение санитарно-гигиенического режима – важное условие сохранения здоровья | Октябрь | ||||||||||||
| - значение правильной осанки для гармоничного развития всего организма | Ноябрь | ||||||||||||
| - режим питания и правила приема пищи | Декабрь | ||||||||||||
| - вредные привычки | Январь | ||||||||||||
| - профилактика пищевых отравлений | Февраль | ||||||||||||
| - профилактика простудных заболеваний | Март | ||||||||||||
| - «Руки и ноги тебе еще пригодятся» (профилактика травматизма) | Апрель | ||||||||||||
| - «Сам себе Доктор»1-я помощь при несчастных случаях. | Май | ||||||||||||